Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Бизнес на костях.

Годовщина и Имперский наждакЪ (с)

Оригинал взят у grey_croco в Годовщина и Имперский наждакЪ (с)
27 марта 1654 года — царь Алексей Михайлович подписал «Мартовские статьи» и Левобережная Украина перешла под протекторат России.



Март - время прирастания России территориями Малороссии. Давняя традиция, однако :)


С Масленицей, в беззакониях зачатые, в грехе рожденные!

Оригинал взят у t_34_111 в С Масленицей, в беззакониях зачатые, в грехе рожденные!
В Неделю сыропустную (Масляную) Церковь вспоминает и Адамово изгнание из Рая.



Первые люди, которых Создатель поселил в прекрасном райском саду, не боялись никаких болезней, поскольку были бессмертны, не испытывали потребности в одежде и ни в чем ином. Пищей для них служили плоды райских деревьев.

Но высшее наслаждение «га-адаму» («человеку» на древнееврейском) и его жене приносило непосредственное общение с Богом. В нем Господь с отеческой любовью постепенно открывал тайны мироздания, неведомые ни сегодняшним, ни будущим нобелевским лауреатам.

Поэтому заповедь не есть плодов с древа познания добра и зла (а не просто познания, как принято считать в атеистической среде) – была скорее единственным тестом на взаимность. В добре люди и так пребывали – совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум светел. А к встрече со злом – могущественными падшими ангелами – были еще не готовы.

Но у дьявола были свои планы на людей.Collapse )

Монсиньор успокоитель.

Оригинал взят у ortheos в Монсиньор успокоитель.
Когда я думал, что о.Димитрий Смирнов сам будет успокаивать благодушно опчественность, я недооценил масштабов надвигающихся успокоений.

Отец Димитрий доверил успокаивать православных христиан в том, что никакой унии с католиками не намечается, а только коммюнике за мир во всем мире (глубокий вздох.... сделали?)
своему лучшему другу католическому монпрозелит-сеньору Алессандро-римлянину, который вот уже дцать лет "трудится"  по распространению католицизма среди православных.



Цитаты из монсиньора успокоителя.
"Это была встреча двух смиренных людей".
(архиерей над архиереями и зам. Христа по непогрешимости - это , конечно, апофеоз смирения)
"Чтобы лучше понять остроту вот этой ситуации".
Ээээмм щито?
"Это потому что мир стал ... у нас есть некоторые прихожане, которые больше проводят времени в самолете, чем на земле. Летают с одного континента на другой"
ЭЭММММ ЩИТО?!  Это что, единственная причина, что вы смогли придумать для этой странной встречи?

"Если когда-то с помощью газет можно было сделать революцию, то сейчас с помощью интернета".
Отец Димитрий. Вы СТОИТЕ РЯДОМ с человеком, который этими революциями профессионально занимается. Прямо в те секунды , когда говорите эти слова.

"Я представитель общины, которая свидетельствует о Христе в Москве через дела милосердия".
Видимо, патриарх с десятком архиереев, сотнями священников и храмов и миллион православных с этим не справляется.

"Эти люди умерли не потому, что они были католики или православные, а потому что они были христиане".
Да. Особенно сербы и крещеные евреи в Освенциме. А сколько кардиналов было замучено злыми гитлеровцами! Ведь это было мучение - получать от них деньги и новые епархии

"работа с молодежью. Эта декларация не только оправдала наши ожидания, но стала отправной точкой для того, чтобы мы занялись этим делом вместе".
Тут вообще нечего комментировать.

--------------------------------------------------
Кто не в курсе - "община святого Эгидия" - это   УНИАТСКАЯ  контора.

http://www.santegidio.org/pageID/3/langID/ru/itemID/8707/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D1%81-%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%AD%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F.html

Кто не понял того, что написано здесь между строк , то вот вам уже в лоб:
Именно ЭТИ господа   обеспечивали печеньками и чайком стоявших на Майдане.
С 1991 года.
"Наша работа заключается в том, что мы выходим с нашими друзьями несколько раз в неделю, идём в магазин, покупаем еду, готовим еду, выносим на улицы и раздаём. Один день формируется из школьников, другой — из студентов, третий — из людей постарше. Одно из самых старых мест встречи с бездомными людьми — это Майдан. Мы на нём с 1998 года. Потому вместе с ними пережили помаранчевый Майдан, вместе с ними смотрели футбол на Евро-2012, пережили «Революцію гідності» и продолжаем встречаться. "
http://www.facenews.ua/articles/2015/262255/

Это прямые агенты и партнеры УГКЦ
http://news.ugcc.ua/ru/photo/glava_ugkts_v_rime_rukopolozhil_novogo_svyashchennika_70306.html

Если зайти на их сайт, то можно обнаружить, что приступы человеколюбия у них , как прилив за фазами луны, следуют за позицией Государственного Департамента?
http://www.santegidio.org/


Отцы , что, действительно бесполезно спрашивать, рехнулись ли вы, что для борьбы с новыми угрозами вы объединяетесь с главными реализаторами и инициаторами этих угроз?

Да, о.Димитрий.
Существуют всякие фобии.
Вы когда будете служить священномученику Гермогену, так смело встаньте и скажите:
- Фобии у вас были, ваше святейшество.  И померли вы от голода из-за глупых фобий.
Поэтому, чтобы не было глупых фобий об унии, вы приглашаете в православный храм руководителя униатской конторы, который обещает воспитывать нашу молодежь.


563018_unii-ne-budet_demotivators_to

P.S. В православииру Сретенском монастыре ночью горел храм новомучеников и исповедников российских.
Как и пожар в Вифлеемской Пещере после посещения ее римским папой - это чистое совпадение.





И. Шафаревич об сообенностях современного периода истории.

Оригинал взят у aldanov в И. Шафаревич об сообенностях современного периода истории.


Интересная часть интервью 2000 года, в которой Шафаревич характеризовал современность и предсказывал, что из нее может получиться.
В частности, он говорил о концепции технической цивилизации и об упадке естественных наук.

"Мне кажется что последние века, особенно два последних века, Запад строит совершенно уникальное, никогда прежде не существовавшее общество, во многих отношениях совершенно порывающее с традицией человеческой истории.

Во-первых оно не земледельческое, а чисто городское. Бывали случаи появления больших городов и упадка земледелия. Это обыкновенно было связано с концом какой-нибудь цивилизации: Древнеримской, Вавилонской... Шпенглер говорит, что это типичный признак упадка такой-то культуры, когда растут большие города за счет деревни. Но этот рост был совсем не того масштаба: всегда большая часть все же жила в деревне, а сейчас строится общество, в котором в идеале никто бы не жил в деревне. В США, может быть, три процента людей живут в деревне и занимаются сельским хозяйством, хотя на сельское хозяйство работает большая часть населения, занимаясь производством удобрений, постройкой машин, научными исследованиями, генетикой... Создается впечатление, что это общество враждебно земледелию и ему нужно, почти как при работе в урановых рудниках, к минимуму свести контакт с ним - по возможности заменить человека машиной.

Это общество и создано было уничтожением деревни, которое началось в Англии с жесточайших преследований крестьян. Их сгоняли с земли, объявляли бродягами, поскольку они, действительно, лишившись своих общинных земель, бродили в поисках работы. Этих бродяг клеймили раскаленным железом и вешали. Или заключали их в работные дома, где условия существования были примерно как в тюрьмах и которые назывались «домами ужасов». Постепенно они перерабатывались в городской пролетариат, но и там держались под угрозой жесточайших законов, предполагавших, например, смертную казнь за кражу собственности в несколько фартингов, то есть каких-то копеек. Тогда лондонские парки были украшены повешенными... Таким вот террористическим образом за счет деревни была построена промышленное, техническое общество.

Теперь жизнь все в большей степени основывается на технике и техника считается наиболее надежным элементом жизни. И всюду, где можно человека заменить техникой, его заменяют техникой. На коммутаторах, например, при замене людей техническими устройствами ошибок становится меньше... Техника понимается в очень широком смысле, не только как машинная техника, но и как продуманная, отработанная система целенаправленных действий, такая система, что ей можно обучить кого угодно. Может быть техника биржевой игры, техника рекламы, техника политической пропаганды... Машина здесь является только идеалом, «идеальной техникой». Эта техника совершенно подчиняет человека. Она указывает ему и цели жизни, и средства их достижения. И способ отдыхать. Человек работает на технику, а она организует его отдых. Контакт с реальной жизнью заменяется искусственным контактом, прежде всего через телевизор, как в каком-то фантастическом романе о будущем... Один немецкий социолог сформулировал эту тенденцию очень коротко: речь идет о том, чтобы уничтожить природу и заменить ее искусственной природой, а именно техникой. В мире происходит такого сорта переворот.

Россия была в особом положении, потому что эта техническая цивилизация создает очень большие силы и ряд возможностей очень привлекательных для русского менталитета. Ведь эта новая, очень специфическая техника основана на науке, каждое новое техническое достижение основано на только что произошедшем достижении научном. Например, атомная бомба создается на основе квантовой механики, открытой фактически тем же поколением людей.

И вот Россия оказалась в таком положении, в котором был и ряд других стран. Они столкнулись с проблемой: как им быть с такой технической цивилизацией? А цивилизация эта крайне жестокая и нетерпимая. Хотя она выступает под маской мягкости, непартийности, терпимости, но это все относится только к тому, что происходит внутри нее и что не препятствует ее функционированию. Внутри себя она готова защищать любые меньшинства: религиозные, сексуальные, какие угодно...

- Вы имеете в виду Западную цивилизацию?

Да, конечно. Технологическая цивилизация - это западная цивилизация... Но при всем при этом с какими-то альтернативами она совершенно не в состоянии сосуществовать. Она их просто уничтожает. Американские индейцы выбрали один путь - не поддаваться этому, и были полностью уничтожены. Китайцы, индусы были подчинены в качестве колоний... Россия же выбрала какой-то очень сложный путь заимствования, усвоения, в то же время стараясь держаться за свои основы. И вот мне представляется, что в России центром истории была борьба за деревню, за то, чтобы не дать в России произойти этому перевороту: построению промышленной цивилизации за счет деревни. На этом были основаны реформы Александра II. Для этого сохранялась община, чтобы препятствовать пролетаризации деревни. Потом, когда выяснилось, что этот путь имеет ряд дефектов, министры Александра II и Александра III Бунге и Витте предлагали свой вариант... Но это все были действия внутри администрации, которые не вылились в какие-то реальные шаги. Было многое подготовлено, что было впоследствии осуществлено Столыпиным. А параллельно, совершенно независимо от этого, развивалось грандиозное течение по изучению и внедрению крестьянской кооперации, которое давало возможность сохранить самый центральный, индивидуальный элемент семейного хозяйства, в то же время сделав его экономически мощным, обеспечив ему выход на мировой рынок, опровергнув ту точку зрения, что только крупные хозяйства конкурентоспособны. И до мировой войны 85 миллионов человек с членами их семей были членами кооперативов - большая часть крестьянского населения. Были огромные кооперативные предприятия -Маслоцентр, Льноцентр - монополисты на мировом рынке, которые опирались на кооперацию крестьянских хозяйств.

Все эти попытки, однако, оказались запоздалыми и недостаточными и не смогли предотвратить взрыва революции. Чего же не хватало? Я думаю, того же, чего и сейчас не хватает, - чувства, что «Отечество в опасности». Если бы тогдашние помещики адекватно воспринимали происходящее, то, конечно, они готовы были бы пойти на гораздо большие жертвы. Но среди них была распространена какая-то недальновидная уверенность в инерции жизни, о которой я говорил раньше, в том, что все так и будет катиться...

Collapse )


Азиланты

Оригинал взят у lazar_kr в Азиланты
Напишу сначала об азилантах. В Белграде в этом году мне быть практически не довелось. Да что там «практически», вообще не довелось, только транзитом.  Будь я там в обычном своем режиме, очевидно, у меня и впечатления были бы другие. Вряд ли мигранты-беженцы толпами ходят по Калемегдану, улицам Князя Михаила, краля Петра или Скадарлии . А тут сразу из аэропорта еду на автостанцию – и там мы сразу попадает буквально в центр этого арабско-негритянского (откуда негры, вообще не пойму) сборища. Так как живут они именно в парке у автостанции.  Впечатление это производит крайне тяжелое.

Конечно, детей и женщин (особенно детей), живущих в таких нечеловеческих условиях, жалко. Но тут надо учитывать, что из 3 тысяч, примерно, азилантов на автостанции, детей и женщин человек 300. Остальные, то есть 90% - молодые мужики 25 – 35 лет. Оно, конечно, и молодые мужчины имеют потребность спасать свою жизнь от беды и от войны, от разрухи и ужаса, как любые другие люди. И все же такое количество одиноких молодых мужиков вроде бы беженцев (а ведь на Ближнем Востоке в таком возрасте большинство мужчин имеют семьи, детей, что же – они оставили их на войне, а сами ринулись спасаться в одиночку?) как-то напрягает. Что у них в голове, какие истинные планы?
Collapse )

О злоключениях Бытового Сепаратиста в Одессе

Оригинал взят у grey_croco в О злоключениях Бытового Сепаратиста в Одессе
Наверное, многие уже читали, что после последних бабахов с улиц нашего города резко исчезли украинские пропагандистские билборды. Сегодня я лично убедился в этом, побывав на месте, где еще полтора месяца назад висела бигморда с Бытовым Сепаратистом.



Эта фотка от 2 мая этого года. Напротив Куликова поля, возле остановки маршруток.

А вот что там висит сейчас.

Collapse )

Как по мне, нынешний вариант намного лучше.

Кроме того, прошел мимо пары мест, где раньше висели плакаты на тему "Крым - это Украина". Их сейчас тоже уже нет. На месте Крыма висит нечто нейтральное и аполитичное.

В общем, как оказалось, добрым словом и тротилом действительно можно добиться куда больше, чем просто добрым словом.

Так что похоже, с бабахами не так все просто, как я полагал. Кроме того, еще раз слышал версию о том, что в этом участвуют и менты. Х.з если честно, я уже ничего не исключаю. Кстати, смутно подозреваю, что после заявления гражданина Саахова.. ээ, то есть, Саакашвили, что контрабанду "крышуют" именно многие представители Службы безопасности Украины, его просьбы "прислать в город специальную группу СБУ" и слов, что в Одессе "нужны новые люди и новые подходы, чтобы прорвать этот заколдованный круг", количество потенциальных сепаратистов на Еврейской 42 существенно увеличится. А кому понравится, что их собираются прогнать с хлебных мест, приведя туда варягов? Истощение финансовых потоков сильно влияет на мироощущение, а удар по карману в условиях капитализма наиболее болезненный..

З.Ы. Ну а вообще, контрабанда в Одессе существовала и будет существовать до тех пор, пока стоит город и в нем есть торговля. Или же до победы мирового коммунизма, когда отменят границы и денежные знаки (хе-хе).


Суд над Сократом

Оригинал взят у aldanov в Суд над Сократом
Оригинал взят у atsinis в Суд над Сократом

Давид Жак-Луи. Смерть Сократа (1787, Нью-Йорк, Музей «Метрополитен»)

Сократ, знаменитый афинский мудрец и чудак, выдающийся греческий философ. Выдающийся настолько, что всю античную греческую философию так и делят - на "до Сократа" и "после Сократа". Именно Сократ, насколько нам известно, первым применил диалектический метод - термин "диалектика" происходит от слова "диалог", именно диалог у Сократа - главный метод поиска истины. Сократ никогда не записывал свои мысли, всё - только в живом диалоге. Поэтому всё, что мы о нем знаем, дошло до нас в виде записей его учеников. Но диалоги Сократа - не чистая софистика

Правда, первым диалектиком его назвать не вполне правильно - первым диалектиком правильнее считать другого греческого философа, Гераклита, именно он - автор первой диалектической картины мира ("Всё течет, все меняется", "Всё состоит из огня", "Война" - отец всего и т. д.).

Жил он бедно, ходил в грубом плаще, ел что попало. Объяснял: «Я ем, чтобы жить, а остальные живут, чтобы есть». И еще: «Говорят, боги ни в чем не нуждаются; так вот, чем меньше человеку надо, тем больше он похож на бога». Гуляя по рынку, он приговаривал: «Как приятно, что есть столько вещей, без которых можно обойтись!»
Collapse )

Хаммам - персидская баня

Оригинал взят у sajjadi в Хаммам - персидская баня
Те из читателей, кто побывал в Иране, наверняка посещали и исторические персидские хаммамы (бани), ныне превращенные в музеи. Особенно интересны они в Кашане, Ширазе и Кермане. И на этот раз мне хотелось бы подробнее рассказать о конструкции наших хаммамов и связанных с ними традициях. Обратите внимание, что по-персидски хаммам также называют «гармабе» (горячая вода).

Еще до появления Ислама, когда Иран был зороастрийским, чистота тела считалась очень важной с религиозной точки зрения. К примеру, во время специальных зороастрийских церемоний участники проводили особые омовения и одевали белые одежды - практически стерильные, редкость для тех времен. Также у зороастрийцев было принято перед молитвой умывать лицо и руки, в специально отведенных для этого местах. Такое омовение и место для него называли «падьяв». По мнению лингвистов, именно от слова «падьяв» происходит французское «pasio», то есть патио - дворик с фонтаном или небольшим бассейном посередине.

Разумеется, с принятием Ислама омовение стало играть еще более важную роль в социальной и религиозной жизни общества. Теперь место «падьявов» заняли «вузу-хане». У мусульман принято два вида омовения. «Вуду» («вузу») - более простой вариант, обязательный перед чтением намаза, то есть несколько раз в день. В этом случае омывают только лицо, руки до локтя, ноги до колен. Однако в определенных случаях мусульманам предписывается совершать «гусль» - полное омовение, с головы до ног, путем полного погружения в воду или мытья всех частей тела в определенном порядке. Гусль необходим после различного рода осквернений, тяжелой болезни, трудной дороги и т. п. Разумеется, на такое омовение требуется заметно больше времени, чем на «вуду».

Неудивительно, что большинство старинных хаммамов в Персии, которые мы видим сегодня, выстроены рядом с мечетями: например, бани Вакиль рядом с мечетью Вакиль (Шираз) или бани Гандж-Али-хана, неподалеку от мечети в одноименном комплексе в Кермане. Там верующие могли и провести нужное омовение, и прочитать молитвы.

Церемонии в хаммамах
Культура иранских хаммамов постепенно распространилась и в Османской империи, встречалась и в некоторых частях Африки. Она тесно переплетена с иранской историей и за столетия стала неотъемлемой частью жизни иранцев. Неудивительно, что с ней связано множество церемоний. Так, посещение бани губернатором обставлялось со всей возможной пышностью и сопровождалось шествием. С такими же почестями встречали и главного муллу.

Красивая традиция связана со свадьбой (в Иране это торжество сопровождается множеством интересных обычаев). Хаммам «арендовали» в последний день, который девушка должна была провести в доме отца, и приводили туда невесту. Ее украшали, одевали и обязательно смазывали ее ладони и ступни хной на счастье - эту церемонию называют «ханабандан». Хну наносили на ладони и другие участницы. Сегодня принято лишь капать чуть-чуть хны на ладонь во время домашней церемонии – традиция заметно упростилась. Жених готовился в другом хаммаме: также мылся, причесывался, одевался и страшно волновался. :)

Хаммам был не просто баней, а местом, где люди встречались, общались, обменивались новостями. Для женщин он служил косметическим салоном и парикмахерской одновременно. Для мужчин там работали брадобреи. Врачи, по понятным причинам, предпочитали проводить такую лечебную процедуру, как кровопускание («хеджамат»), именно в хаммамах.

В иранских общественных банях происходили и знаковые политические события. К таковым относится убийство визиря (премьер-министра) при Насреддин-шахе, Амир-Кабира. Амир-Кабир (1807-1852) - видный политический деятель, в короткий срок провел важнейшие для страны реформы. Он привел в порядок хаотичную административную систему Ирана, открыл первый светский университет европейского типа, способствовал развитию международной торговли и сокращению влияния иностранных держав на дела Персии. Увы, поскольку его реформы заметно сузили полномочия властной элиты, Амир-Кабир нажил немало врагов при дворе. В результате заговора, с участием матери Насреддин-шаха, Амир-Кабира приговорили к смертной казни. Цирюльник вскрыл вены визирю - это произошло в хаммаме знаменитого сада Фин, в городе Кашан. Отмечу, что сегодня Амир-Кабира почитают как народного героя, лучшего политика времен Каджаров, и он очень любим в Иране.


Collapse )