Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

«Геть содомитов!» Скандал с назначением «Житомирского епископа КП»

Оригинал взят у varjag2007su в «Геть содомитов!» Скандал с назначением «Житомирского епископа КП»

Из собственных источников СПЖ стали известны детали скандального назначения нового «епископа Житомирского и Овручского» Киевского патриархата Паисия Кухарчука. Назначение закончилось дракой во время службы Филарета (Денисенко) во Владимирском соборе.

На видео, с 10:30, можно услышать крики «геть содомитов из Киевского патриархата!». Тем не менее назначение состоялось.

Как сообщил источник СПЖ, Изяслав, занимавший должность главы Житомирской епархии КП, перестал устраивать руководство и был отправлен на покой.
Новоназначенный «епископ» до сих пор не приступил к исполнению своих обязанностей.



Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

12 (25) ноября – 125-летие со дня кончины Константина Леонтьева (†1891)


В 1941 году исполнилось полвека со дня смерти двух замечательных людей XIX века, которые, как бы воплощая в себе обе разошедшиеся после Петра Великого стихии русской культуры, встречей своей осуществили своеобразное и многозначительное примирение этих двух культурных стихий – церковной и светской. Леонтьев, утонченнейшее и гениальнейшее проявление русской светской культуры, смиренно склонился к ногам оптинского старца Амвросия, но не замолк, а, им окормляемый, продолжал свою литературную деятельность. Только к концу дней своих порвал он с миром, приняв тайный постриг. Уединился он уже не в Оптиной пустыни, а в Троице-Сергиевой лавре, чтобы там очень скоро переселиться в иной мир, ненадолго пережив старца Амвросия, который, прощаясь с Леонтьевым, сказал ему: "Скоро увидимся".
Отметим и запомним эти два кратких слова! Они многозначительны в устах святого старца. Они ясно свидетельствуют о том, "какого духа" был к этому времени Леонтьев. Они способны перевесить тысячи красноречивейших и убедительнейших слов, написанных с целью доказать непринадлежность Леонтьева к Церкви, органическую якобы отвращенность его от нее, чисто будто бы внешнее, механическое, насильственное его к ней приобщение, оказавшееся якобы бессильным переродить его, побороть его языческий эстетизм, его интеллектуальное барство, его стихийное жизнелюбие, его культурную гордыню...
Всю жизнь свою Леонтьев оставался непризнанным и был замалчиваем. Обладая всеми для успеха нужными данными и к успеху не равнодушный, Леонтьев был как бы оберегаем Промыслом от этого соблазна, то встречая препятствия к печатанию своих произведений, то вызывая в людях, даже способных оценить по достоинству его дарования и понять глубокий смысл его писаний, какую-то не всегда доброжелательную опасливость. Так и прошел он свой путь литературный не только малозамеченным, но и одиноким, чтобы не сказать – отверженным...
Судьба посмертная принесла ему не только признание, но и славу: Леонтьева готовы все теперь увенчивать лаврами. Однако во многих отношениях он и посейчас еще не открыт. В частности, Леонтьев-беллетрист и Леонтьев-критик остаются в тени по сравнению с Леонтьевым-социологом и Леонтьевым – религиозным философом. Дальнейший рост успеха Леонтьева теперь, однако, уже вопрос недалекого будущего: "марка" гениальности стоит на Леонтьеве твердо, и дело времени – насыщение этой общей формулы новым и новым содержанием. Но в одном отношении Леонтьев, несмотря на всю свою славу, остается не просто неузнанным, а именно непризнанным – и как раз в том, которое для него-то единственно было бы значительно и важно: православным христианином его упорно счесть не хотят!
Достаточно безразлично то, что христианству не уступают Леонтьева люди, сами от христианства далекие и христианства не понимающие. Приведем для примера хотя бы одно характерное свидетельство, принадлежащее перу весьма образованного почитателя Леонтьева из высших кругов русской литературной критики.
"Писания Леонтьева – похоронный звон над трупом России, звон тем более страшный, что зазвучал он у постели больного, а не над умершим. Был ли прав Леонтьев, который с такой трогательной искренностью говорил, что «праздновал бы великий праздник радости», если бы сама жизнь или чьи-нибудь убедительные доводы доказали ему, что он заблуждается, – об этом мы здесь судить не будем. Нас занимает только, каков он был. Растерявшийся, испугавшийся, он бросился в монастырь, под строгую ферулу старческого авторитета, но христианином это его не сделало. Никому еще не удалось стать христианином путем насилия над своей душою, и отвратительный механический рецепт Паскаля («Берите священную воду, заказывайте обедни: это вас заставить верить») – никому не пригодился; не вытанцовывалось христианство и у Леонтьева. Ничто не могло быть ненавистнее этому язычнику по духу, влюбленному в аристократизм, в бесконечно сложное цветение жизни, чем конечный идеал христианства: едино стадо и един пастырь, и адские муки он предпочел бы блужданию среди сытого стада по всем одинаково доступному, плоскому пастбищу".
Пусть так думают "эстеты": такие суждения обычно характерны в гораздо большей степени для самих критиков, чем для тех, по поводу кого эти суждения высказываются. Мимо таких суждений дозволительно было бы пройти без особого к ним внимания, поскольку дело идет об оценке Леонтьева как религиозного мыслителя и вообще как явления религиозного.
Но никак нельзя оставаться безразличным к тому обстоятельству, что Леонтьева не приемлют люди, могущие почитаться ответственными представителями Православия и компетентными его истолкователями. Приведем также несколько примеров.

http://blagogon.ru/digest/261/

Патриарх Кирилл призвал не бояться слова "русский

Оригинал взят у tanya_mass в Патриарх Кирилл призвал не бояться слова "русский



Патриарх Московский и всея Руси призвал представителей органов власти всех уровней и СМИ максимально учитывать и не игнорировать интересы русского народа и не бояться использовать в своей публичной деятельности слово "русский".

Предстоятель Русской православной церкви выступил на заседании XVIII Всемирного русского народного собора, которое проходит во вторник в храме Христа Спасителя.

"Судьба русского народа, его благополучие, его целостность, зрелость его самосознания должны быть признаны ключевыми факторами в сохранении духовного и политического единства России. Пренебрегать этим сегодня значит разрушать государство, закладывать в него мину замедленного действия", — сказал патриарх.

Он отметил, что подобные тенденции имели место в сфере национальной политики в 1990-е годы, когда "группой ученых и политиков постулировалось искусственное противопоставление русского и российского". "В то время чиновники получали неафишируемые указания: не использовать в публичных выступлениях и официальных документах слово "русский" как якобы ослабляющее единство нации. И сегодня, к сожалению, можно услышать заявления о том, что русский народ неоднороден, что его единство является фикцией, а также — о существовании новых, не известных ранее наций, таких, к примеру, как "поморская", "казачья" или "сибирская", — отметил глава РПЦ.

Collapse )

Анафема Филарет: Верховная Рада примет такой закон, что все побегут ко мне

Оригинал взят у varjag2007su в Анафема Филарет: Верховная Рада примет такой закон, что все побегут ко мне

Верховная Рада готовит закон, которым УПЦ Московского Патриархата будет переименована в «Российскую Православную Церковь на Украине». Об этом в эфире программы «Идейный выбор» заявил глава раскольнической УПЦ КП анафема Михаил «Филарет» Денисенко.

Он рассчитывает, что большинство нынешних канонических общин УПЦ МП захотят перейти в непризнанный в православном мире «киевский патриархат», лишь бы не называться «Российской Православной Церковью».

«Сейчас в Верховной Раде обговаривается закон о том, что Церковь, которая имеет свой центр в стране-агрессоре, не имеет права называться украинской. Она может существовать в Украине, но не как Украинская Церковь, а как Российская Православная Церковь в Украине.

Мы ждем принятия этого закона. Если этот закон будет принят, результат будет такой, что каждая община Московского Патриархата должна определиться – она принадлежит к российской Церкви или к украинской. Если к украинской, а я думаю, что преимущественное большинство общин скажут, что они украинские, тогда они должны будут присоединиться к «киевскому патриархату». Если они российские, то должны переименоваться в Российскую Православную Церковь в Украине, пользоваться всеми теми же правами, что и остальные Церкви, не нужно их унижать, пусть живут и молятся в Украине, но называются правдиво», — заявил Филарет.



Игорь Тальков. Православный воин на стыке эпох

Оригинал взят у slavynka88 в Игорь Тальков. Православный воин на стыке эпох
Ровно 25 лет назад, 6 октября 1991 года, в Санкт-Петербурге, во дворце спорта "Юбилейный" прозвучал роковой выстрел. Выстрел, который оборвал жизнь певца, поэта, композитора Игоря Талькова на самом пике его популярности. Вечная ему память!





Восьмой десяток лет омывают не дожди
твой крест,
То слезы льют твои великие сыны
с небес, с небес…
Они взирают с облаков, как ты под игом дураков
клонишься,
То запиваешь и грустишь, то голодаешь и молчишь,
то молишься.
Родина моя скорбна и нема…
Родина моя, ты сошла с ума!

И. Тальков. Родина моя

Игорь Владимирович Тальков (4.11.1956–6.10.1991) — русский певец, музыкант, автор песен, поэт и актер. Мама Игоря Ольга Юльевна — дочь «врага народа», его отец Владимир Максимович Тальков — русский дворянин, офицер. Родителей Игоря судьба свела в ГУЛАГе. После амнистии они поселились за 201 километр от Москвы в маленьком городке Щёкино Тульской области, где в 1956 году и родился Игорь.

Игорь Тальков вошел в историю России своими проникающими в душу патриотическими песнями, пользовавшимися в годы «перестройки» огромной популярностью, из которых наиболее символична – «Россия».

Даже мертвый, Игорь по-прежнему страшен врагам России. В современной России его имя замалчивается, как замалчивалось при его жизни. По Центральному телевидению Талькова не показывают. На радиоканалах услышать песни Игоря — редкость, да и то только лирические, которые, тем не менее, так же трогают душу, как и его социально-патриотические вещи.

Collapse )

Пляски на амвоне. или Пуси райт отдыхают.

Оригинал взят у uchenitsa_iya в Пляски на амвоне. или Пуси райт отдыхают.

Смотрим с 6-й минуты и ужасаемся. Пуси райт отдыхают!!!
08.05.16. после воскресной Литургии в Ильинском храме г. Апрелевки Наро-Фомиского р-на МО (настоятель прот. Александр Кирюхин) состоялся концерт хора прихожан «Гауда», который исполнил музыкальные НЕЧТО.

НА ПЛЯСКАХ И ЗАВЫВАНИЯХ присутствовал благочинный Наро-Фоминского округа прот. Олег Митров.

По окончании песен и плясок у церковного амвона с библейским комментарием относительно танцев в храме выступил клирик Свято-Ильинского прихода иерей Антоний Шугалей.
С ужасом обнаружила здесь: http://napravdestoy.livejournal.com/
Первоисточник: http://vseeresi.ucoz.ru/
-------------
ИХ НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО:

Благочинный Наро-Фоминского округа прот. Олег Митров


Настоятель прот. Александр Кирюхин.


Иерей Антоний Шугалей.

Епископ Тихон (Шевкунов): "Верующие в большинстве своём надёжно привиты от экуменизма"

Оригинал взят у general_ivanoff в Епископ Тихон (Шевкунов): "Верующие в большинстве своём надёжно привиты от экуменизма"
– В свое время Максим Исповедник в заточении сказал, что вера – это в том числе ее правильное исповедание. Вы в свое время сняли фильм «Гибель империи. Византийский урок». Во времена Максима Исповедника была ересь моноэнергизма, которая закончилась катастрофически для империи. Были потеряны большие территории в Африке, на Ближнем Востоке, в Церкви произошел раскол. В нашу эпоху засилья экуменизма насколько актуальны эти слова?

Не думаю, что сегодня можно оправданно говорить о «засилии экуменизма». Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. К тому же экуменизм накрепко ассоциируется с церковным официозом, патриархийным чиновничеством, что тоже не добавляет ему симпатий: чиновников не любят независимо от того, в рясах они или в светских костюмах.

Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – «богословие масс».

Есть здесь и другая сторона медали: иной ревнитель может не знать православных догматов и смысла евангельских заповедей, но в своих собственных глазах один лишь рьяный антиэкуменический настрой делает его подлинным и безупречным православным. Конечно, это хотя и достаточно распространенная, но крайность. Большинство же наших собратий просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет.

Но, если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви.

...В сухом остатке, отвечая на ваш вопрос о якобы экуменическом засилье, всё же давайте признаем, что мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма. Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике семидесятых-восьмидесятых годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен.

Конечно, отношение, скажем, к инославным иерархам у тех, кто многие годы проработал с ними и успел по-человечески даже с кем-то сдружиться, отличаются от настроений современных зилотов. Но это ничуть не значит, что наши почтенные архиереи готовы принять католические догматы или протестантские учения, согласны служить с еретиками литургию, или предаваться мечтам, как бы передать свою церковную иерархическую власть Римскому Папе.


наместник московского Сретенского монастыря, ректор Сретенской духовной академии, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, епископ Егорьевский Тихон (Георгий Александрович Шевкунов) в ходе беседы со студентами социологического факультета МГУ




Бизнес на костях.

Сегодня он им моет ноги, завтра они ему отрежут голову".Папу называют леваком и масоном.

jan_pirx25 марта 2016, 17:36Я не католик, но отвечу. Это расширительное и искаженное толкование папой Франциском сути обряда мытья ног в рамках мессы Тайной Вечери (in Coena Domini -- см. здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Mass_of_the_Lord's_Supper). Искажение заключается в отрыве обряда от Святой Евхаристии. Я посмотрел отзывы на польских сайтах: большинство неравнодушных католиков возмущено. "Нам нужен Урбан II, а не Франциск I". Папу величают просто по фамилии (Бергольо). "Сегодня он им моет ноги, завтра они ему отрежут голову".Папу называют леваком и масоном. Продолжением апостасии считают запланированную на 30 апреля специальную мессу для ротариан. "Разваливает церковь изнутри под аплодисменты толпы". "Нашим папой остается Бенедикт XVI, которого незаконно принудили к отставке" -- вот, что читаешь в отзывах на это театральное действо.См. здесь: http://niezalezna.pl/78124-papiez-obmyl-nogi-uchodzcom?page=1http://www.michalkiewicz.pl/tekst.php?tekst=3610
Оригинал взят у tanya_mass в Папа умывает и целует ноги беженцам мусульманам

ortorussia Мерси